Прежде чем перейти к анализу рынка косметики, давайте разберёмся, зачем она нужна? Как и одежда для тела, декоративная косметика выполняет две основные функции: защитную и эстетическую. То есть макияж, по сути, является «одеждой» для нашего лица. Кроме того, что она защищает от неблагоприятных условий окружающей среды (холода, жары, пыли, выхлопных газов, солнечного излучения), качественная косметика питает, увлажняет и регенерирует кожу.
Скрывая недостатки и подчёркивая достоинства, макияж позволяет создать ощущение гармонии и красоты. Если дешёвая декоративная косметика, как и косметика по уходу может ухудшить состояние кожи, то качественная поддерживает молодость и красоту. Вложения в себя всегда оправдываются. Осталось только разобраться, какая декоративная косметика и косметика по уходу заслуживает нашего внимания.Условно её можно разделить на классы:
- Масс-маркет (массовые продажи, или как говорили в советские времена: ширпотреб — товары широкого потребления).
- Мидл-маркет (Мидл — средний).
- Класс «Люкс»
- Класс «Де-Люкс»
Продаётся в магазинах и супермаркетах. Обычно это большой объём упаковки и низкие цены. Средняя цена 200 рублей. При её производстве используется доступное по цене сырьё, технологии, обеспечивающие низкую себестоимость. Задайте себе вопрос: «Откуда возьмётся в цене дешёвой косметики оплата новейших разработок, качественного и эффективного сырья?» В свою очередь косметика масс-маркета делится на две группы: масс-маркет низкого качества и масс-маркет высокого качества.
Масс-маркет низкого качества очень вероятно может навредить вашей коже. Производитель чаще всего сомнительный. Масс-маркет высокого качества, достаточно безвреден, однако ожидать какого либо эффекта не стоит. К масс-маркету высокого качества относятся такие линии, как: Bell/«Белл» (Польша); Oriflame/«Орифлейм» (Швеция); Avon/ «Эйвон» (США); Faberlic/«Фаберлик» (Россия); Lumene/«Люмене» (Финляндия). Если Вы хотите определить класс косметики, которой пользуетесь, почитайте каталог «Парфюмерия и косметика» он выходит два раза в год.
Объём упаковки меньше. Средняя цена 400 рублей.
Max Factor/«Макс Фактор» (США); Bourjois/«Буржуа» (Франция); Mary-Kay/Мэри-Кэй (США)
Эту косметику выпускают Дома Высокой моды и институты красоты. Цена ещё выше. Дорогая упаковка и реклама в свою очередь отражается на цене. На вопрос: «Что дороже всего в такой косметике?» Есть один ответ: «Бренд»
Стоимость имени торгового дома и упаковки намного превышает стоимости содержимого тюбика. Для определённой социальной группы использование этой косметики вопрос престижа. Может это звучит и грубо: «Но, за понты надо платить» 🙂
Lancome/«Ланком» (Франция); Clinigue/«Клиник» (США); Shiseido/Шисейдо (Япония); Guerlain/«Герлен» (Франция); Collistar/ «Колистар» (Италия) — это институты красоты.
Chanel/«Шанель» (Франция); Christian Dior/«Кристиан Диор» (Франция); Estee Lauder/«Эсте
Лаудер» (США) — Дома моды.
Самая верхняя граница класса «Люкс». Это косметика Швейцарского производства, содержит клеточные комплексы. Цена одной баночки 3-5 тысяч рублей.
La Prairie/«Ля Прери»; La Coline/«Ля Колин»; Les Naturelles/«Ле Натурель»
Получается, что косметика высокого уровня стоит очень дорого.
Помните тот анекдот про обезьяну. Она хочет быть и умной и красивой.
Продолжим эту тему в другом посте…
Другие статьи в этой категории: