Натуральная красота

Блог о красоте и здоровье

Актриса «Маньяни, Анна»

Анна Маньяни
Anna Magnani
Фото
Дата рождения:

7 марта 1908(1908-03-07)

Место рождения:

Рим, Италия

Дата смерти:

26 сентября 1973(1973-09-26)

Место смерти:

Рим, Италия

Гражданство:

Flag of Italy.svg Италия

Профессия:

актриса

Карьера:

1928—1972

IMDb:

ID 0536167

Анна Маньяни (итал. Anna Magnani; 7 марта 1908(19080307) — 26 сентября 1973) — итальянская актриса, достигшая мировой славы, благодаря органичному исполнению трагикомических ролей женщин из низших слоёв общества в фильмах режиссёров-неореалистов. Первая итальянская актриса, удостоенная «Оскара» за лучшую женскую роль.

Биография

Покинутая на произвол судьбы сначала отцом, а потом и матерью, Анна Маньяни была воспитана родителями матери в трущобах Рима. Некоторое время она посещала школу драматического искусства, затем перебралась в Сан-Ремо, где выступала в ночных кафе и варьете с малопристойными песнями. Там она привлекла внимание кинорежиссёра Гоффредо Алессандрини, разглядевшего в Маньяни итальянскую Эдит Пиаф. С французской шансонье Маньяни сближал не только взрывной темперамент, но и отсутствие традиционных задатков актёрской красивости — она была полноватой и невысокого роста.

В 1938 году Маньяни сыграла княжну Тараканову в одноимённом фильме Марио Сольдати, однако наибольший успех долгое время сопутствовал ей на театральных подмостках. Появления в кино были эпизодическими; свою самую яркую довоенную роль она сыграла в «Терезе-Пятнице» начинающего Витторио де Сика (1941). После рождения сына от актёра Массимо Серрато актриса на год отошла от работы. Несмотря на её романы с другими мужчинами, брак с Алессандрини не распался до 1950 года. Сама она признавала, что «женщины вроде меня подчиняются только тем мужчинам, которые способны властвовать ими; я же никогда не встречала того, кто бы мог властвовать мной».

В 1945 году на Маньяни неожиданно обрушилась всемирная слава. В эпохальном фильме Роберто Росселлини «Рим, открытый город» она сыграла беременную вдову, трагически заканчивающую свою жизнь в занятом фашистами Риме. Сцена смерти её героини остаётся одним из величайших достижений в истории кинематографа. Зарубежных критиков в Маньяни особенно поразило отсутствие гламурности при вулканическом актерском темпераменте. Её стали наперебой приглашать в неореалистические кинопроекты, и вскоре она стала лицом итальянского кинематографа. Много споров вызвала её роль в «Любви» Росселлини (1948), где она сыграла простодушную крестьянку, ставшую жертвой насилия со стороны проходимца, принятого ею за святого (его сыграл Феллини).

В фильмах конца 1940-х и начала 1950-х годов Анне Маньяни удалось воплотить широчайший спектр человеческих эмоций — от душевной муки и глубочайшего горя до бесшабашной комедии. Зачастую этот переход совершается в рамках одного фильма, как, например, в «Депутатке Анджелине» Луиджи Дзампы (1947). За главную роль в этой ленте она была удостоена первой премии Венецианского фестиваля. После разрыва отношений с Росселлини (который увлёкся Ингрид Бергман) актриса с успехом снималась у Висконти («Самая красивая», 1951) и Жана Ренуара («Золотая карета», 1953), причём последний провозгласил её величайшей актрисой, с которой ему довелось работать.

Звезда на аллее славы в Чинечитте

В середине 1950-х итальянский неореализм вступает в полосу кризиса, а к Маньяни начинают поступать заманчивые предложения с заокеанской «фабрики грёз». Полушутя актриса заявляет, что ей «до смерти надоели роли истеричных, крикливых представительниц рабочего класса». Драматург Теннесси Уильямс написал для неё пьесу «Татуированная роза», но Анна отказалась играть на Бродвее, ссылаясь на плохое знание английского. Тем не менее она согласилась сыграть в киноверсии пьесы, и эта работа принесла ей «Оскар» за лучшую женскую роль. В 1957 году Маньяни приняла предложение Джорджа Кьюкора и вернулась в Голливуд для съёмок в кинодраме «Дикий ветер», за которую вновь была номинирована на «Оскар». Среди её кинопартнёров тех лет — Джульетта Мазина, Марлон Брандо, Берт Ланкастер.

Среди поздних работ Анны Маньяни особняком стоит остросоциальная роль в «Маме Роме» (1962) Пазолини, которая прославила её в СССР. В нашей стране она гастролировала в 1965 году, а четыре года спустя снялась у Дзефирелли в «Волчице». В эти годы здоровье великой актрисы оставляло желать лучшего, у неё был диагностирован рак поджелудочной железы. Её последним фильмом стал «Рим» Феллини (1972).

Анна Маньяни скончалась 26 сентября 1973 году на 66 году жизни. Её похороны прошли при огромном стечении народа и стали событием национальной жизни. Похоронена она была в семейной усыпальнице Росселлини, с которым примирилась за несколько лет до смерти.

С 1935 по 1950 год Маньяни была замужем за кинорежиссёром Гоффредо Алессандрини.

Премии

  • Венецианский кинофестиваль 1947 — «Кубок Вольпи за лучшую женскую роль» («Депутатка Анджелина»)
  • Оскар 1955 — «Лучшая актриса» («Татуированная роза»)
  • Золотой глобус 1955 — «Лучшая актриса в драме» («Татуированная роза»)
  • BAFTA 1957 — «Лучшая иностранная актриса» («Татуированная роза»)
  • Берлинский кинофестиваль 1958 — «Серебряный медведь за лучшую женскую роль» («Дикий ветер»)

Избранная фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1941 ф Тереза-Пятница Teresa Venerdì Маддалена Тинтини / Лоретта Прима
1945 ф Рим, открытый город Roma, città aperta Пина
1947 ф Депутатка Анджелина L'onorevole Angelina Анжелина Бьянки
1948 ф Любовь L' Amore Женщина / Нани
1951 ф Самая красивая Bellissima Маддалена Чеккони
1952 ф Золотая карета Le carrosse d'or Камилла
1955 ф Татуированная роза The Rose Tattoo Серафина Дель Роза
1957 ф Дикий ветер Wild Is the Wind Джойя
1959 ф Ад в городе Nella città l'inferno Эгле
1960 ф Из породы беглецов The Fugitive Kind Леди Торренс
1962 ф Мама Рома Mamma Roma Мама Рома
1965 ф Сделано в Италии Made in Italy Аделина
1969 ф Тайна Санта-Виттории The Secret of Santa Vittoria Роза
1969 тф 1943: Встреча 1943: un incontro Иоланда
1970 тф Певичка La sciantosa Флора Торрес
1971 тф Шел год благодарения 1870 Correva l'anno di grazia 1870 Тереза Паренти
1972 тф Автомобиль L'automobile Анна
1972 ф Рим Roma играет себя

Литература

  • Алова Л. Боброва О. Анна Маньяни и её роли. — М.: Союз кинематографистов СССР, 1990. — 112 с. — тираж 75 000 экз.

Ссылки

Источник:Википедия [CC-BY-SA]