Актриса «Чун, Мэгги»
Мэгги Чун (кит. 張曼玉, пин.: Zhang Manyu, англ. Maggie Cheung, родилась 20 сентября 1964, Гонконг) — гонконгская актриса. Её творческий союз с Вонгом Карваем начался с самого первого его фильма, до работы с ним она снялась в «Полицейской истории» Джеки Чана. Работает как в поточном кинематографе Китая, так и в гонконгском мэйнстриме. БиографияМэгги Чун родилась 20 сентября 1964 года в Гонконге, хотя ее семья родом из Шанхая. Один год училась в гимназии для девочек St. Paul Convent School, а затем с семьей уехала в Великобританию. В 18 лет, во время отпуска, Мэгги приехала в Гонконг и там осталась. В Гонконге она стала работать моделью и консультантом в салоне красоты. Через год девушка заняла второе место в конкурсе красоты «Мисс Гонконг» и выигрывает второстепенный приз «Мисс Фотогеничность»[1]. В том же году она поучаствовала в конкурсе «Мисс Мира» от Гонконга, но выбыла из борьбы в полуфинале (в этом же конкурсе участвовала и Мишель Йео — но от Малайзии, и не добралась даже до полуфинала). С 1984 года начинает сниматься в фильмах. Ее кинодебют состоялся в 1984 году в романтической комедии «Прекрасный принц» , написанной и поставленной Вонгом Джингом для Shaw Bros. Два следующих фильма Мэгги также были сняты для этой студии — «За желтой линией» (Behind the Yellow Line, 1984) и «Девушка в бриллиантовой туфельке» (Girl with a Diamond Slipper, 1985). Однако в 1985 году Shaw Bros закрыла свое киноподразделение, переключившись полностью на телеканал TVB, и Мэгги тут же перешла на Golden Harvest. 1985—1986 годы не были самыми активными в ее карьере, но за два этих года Мэгги успела сняться в паре заметных фильмов — с Джеки Чаном в «Полицейской истории» (1985), с Чоу Юньфатом в «Седьмом проклятии» (The Seventh Curse, 1986) и «Розе» (Rose, 1986), а также третьей части популярного сериала «Счастливый призрак» (Happy Ghost 3, 1986). А со следующего года предложения новых ролей повалили сплошным потоком — в 1987 году она снялась в семи фильмах (в том числе с Джеки Чаном в «Проект А: Часть 2», Аланом Тамом в «Ты — моя судьба» и Чоу Юн-Фатом в «Звезде романтики»), а в 1988-м — в одиннадцати (с Джеки Чаном в «Полицейской истории 2», с Аланом Тамом в «Солдате любви», с Саммо Хунгом в «Фиктивном браке»). Сама Мэгги считает 1988 год годом своего рождения как актрисы — «виной» тому драма «Пока не высохнут слёзы», которой ярко дебютировал в режиссуре Вонг Карвай. И хотя Мэгги все еще соглашалась на несерьезные роли в дурашливых комедиях, она поняла, что ее главная страсть лежит в совсем другой области актерства. В последующие годы Мэгги еще не раз снялась у Вонга Карвая и охотно работала с «арт»-режиссерами Гонконга и материкового Китая — она снялась у Стэнли Квана в «Полнолунии в Нью-Йорке» (Full Moon in New York, 1990) и «Главной сцене» (Centre Stage, 1992), у Энн Хуи в «Песне изгнанников» (Song of the Exile, 1990), у Клары Лау в «Прощании с Китаем» (Farewell China, 1990). При всем этом Мэгги не сбавляла темпов работы и активно снималась и в комедиях, и в мелодрамах, и даже в боевиках. В 1993-м году Мэгги снялась в двенадцати фильмах (ее рекорд), но в 1994-м появилось всего лишь две картины с ее участием («Прах времён» Вонга Карвая и артхаусная драма «In Between» Йонфана, Сильвии Чанг и Самсона Чиу), а в 1995-м ни одной. Частично этот перерыв был связан с избыточным вниманием гонконгской прессы к ней — вниманием, граничащим с травлей. Дошло до того, что одно издание опубликовало ее любовные письма! Тем не менее, Мэгги не ушла от кино, она вышла на другой уровень — сначала француженка Энн Фонтейн доверила ей одну из главных ролей в своей картине «Августин» (1995), а затем молодой французский режиссер Оливье Ассаяс пригласил ее на главную роль в своей драме «Ирма Веп» (1996). Причем, играть Мэгги пришлось… саму себя — гонконгскую актрису Мэгги Чун, которую молодой французский режиссер хочет снять в своем фильме. В родном Гонконге Мэгги в 1996-м году снялась только в одном фильме — романтической драме студии UFO «Товарищи. Почти история любви» (Comrades. Almost a Love Story). После съемок «Ирмы Веп» между Мэгги и Оливье завязался роман и в 1998-м году они поженились. Все это время Мэгги чередовала съемки на родине («Сестры Сунг» (1997)) с участием в международных проектах («Китайская шкатулка» (1997), «Августин, король кунгфу» (1999). Ее авторитет на международной арене быстро рос — в 1997 году Мэгги попала в жюри Берлинского Кинофестиваля, в 1999-м — Венецианского. Очень много времени Мэгги угробила на съемках нового фильма Вонга Кар-Вая, который то начинал его, то делал перерыв, то перечеркивал все написанное и запускал проект сначала. Зато в итоге получилось «Любовное настроение» (In the Mood for Love, 2000), который многие считают лучшим фильмом этого режиссера. Личная жизнь актрисы тем временем дала трещину — брак с Ассаясом официально завершился в 2001 году, хотя бывшие супруги сохранили хорошие отношения. Впоследствии Мэгги еще раз снимется у Оливье — в драме «Чиста» (Clean, 2004), в которой сыграет бывшую наркоманку. Тем не менее, в нулевых активность Мэгги в кино снизилась еще больше — за период с 2001 по 2004 год она снялась всего в трех фильмах («Чиста», а также у Кар-Вая в «2046» и у Чжана Имоу в «Герое»), а затем и вовсе ушла из кино. Однако в 2009 году состоялось её возвращение — в гонконгской картине «Горячие летние деньки» (Hot Summer Days), главные роли в которой исполнили Николас Цзе, Дэниел Ву, Вивиан Сю и Барби Сю. Возвращение это могло состояться и раньше — в 2009-м ее вытащил из «творческого отпуска» Квентин Тарантино, пригласивший ее на одну из ролей в свой новый проект «Бесславные ублюдки», однако всю роль Мэгги в итоге вырезали при монтаже. В 2007 году на 10-м Шанхайском международном кинофестивале Мэгги Чун была удостоена награды «За выдающийся вклад в китайский кинематограф». Избранная фильмография
Примечания |