Актриса «Несбит, Эвелин»
Флоренс Эвелин Несбит (англ. Florence Evelyn Nesbit) — американская натурщица, актриса, участница кордебалета, одна из «Девушек Гибсона». Отметилась участием в деле об убийстве её бывшего любовника, архитектора Стэнфорда Уайта, её первым мужем, Гарри Тоу. БиографияДетство и юностьФлоренс Эвелин Несбит родилась 25 декабря 1884 года в Таренте, небольшой деревне недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания, США. Она была шотландско-ирландского происхождения. В детстве Эвелин была поразительно красива, но тихая и немного застенчивая.[1] У неё был младший брат Говард. Семья Несбит переехала в Питтсбург около 1893 года, когда Эвелин была ещё школьницей. Её отец, адвокат по имени Уинфилд Скотт Несбит, умер в том же году, оставив после себя существенные долги, его жена и двое детей были почти нищими. В течение многих лет Эвелин с её матерью и младшим братом жили близко к бедности, но к тому времени она достигла подросткового возраста её поразительная красота привлекла внимание нескольких местных художников, в том числе Джона Сторма, и она была в состоянии найти работу в качестве натурщицы. Карьера натурщицыВ 1901 году, когда Несбит было шестнадцать лет, она и её мать переехали в крошечную комнату на 249 Вт. 22-ю улицу в Нью-Йорке. Её мать никак не могла найти работу и после нескольких недель Эвелин убедила её разрешить ей опять позировать натурщицей. Используя письмо от художника Филадельфии, Эвелин встретилась и позировала для англ. Джеймса Кэрролла Беквита, который познакомил её с другими нью-йоркскими художниками. Вскоре она начала позировать для англ. Фредерика Стюарта Чёрч, Герберта Моргана, Гертруды Кезебир, Карла Бленнера и фотографа Рудольфа Эйкемейера-младшего. В конце концов Эвелин стала одной из наиболее востребованных натурщиц Нью-Йорка. Она была обольстительно красива с длинными, волнистыми рыжими волосами и тонкой, стройной фигурой. Чарльз Дана Гибсон, один из самых популярных в то в ремя артистов в стране, нарисовал пером и чернилами профиль Эвелин с её рыжими волосами расположенными в виде знака вопроса. Работа под названием «Вечный вопрос», остается одной из самых известных работ Гибсона и Эвелин вступила в ряды известных на рубеже века «Девушек Гибсона». Позирование для модных фотографий, которое становилось всё более популярным в ежедневных газетах, оказалось ещё более прибыльным для Эвелин. Фотограф Джоэл Федер платил ей $ 5 за полдня съёмок или $ 10 за полный съёмочный день (около $ 200 в день в 2006 году). Скоро Эвелин получила больше чем достаточно денег, чтобы прокормить свою семью. Последующие годыВ годы после второго судебного процесса карьера Несбит как исполнительницы водевиля, тихой актрисой кино и менеджера кафе была лишь незначительно успешной, её жизнь была омрачена попытками самоубийства. В 1914 году она появилась в фильме «Темы судьбы» производства студии «Betzwood» продюсера Зигмунда Любина.[2] В 1916 году, после развода с англ. Гарри Тоу, она вышла замуж за ее партнера по танцам, Джека Клиффорда . Он бросил её в 1918 году, и она развелась с ним в 1933 году. В 1926 году Несбит дала интервью газете «The New York Times», заявив, что она и англ. Гарри Тоу примирились, но возобновления отношений не вышло. Несбит опубликовала два воспоминания, «История моей жизни» (1914), и «Блудные дни» (1934). Она жила тихо в течение нескольких лет в Нортфилде, Нью-Джерси. Она преодолела попытки самоубийства, алкоголизм, и пристрастие к морфину, и в ее последние годы преподавала керамику. Она была техническим советником фильма «Девушка в розовом платье» (1955). СмертьОна умерла в доме престарелых в Санта-Монике, Калифорния 17 января 1967 года, в возрасте 82 лет.[3][4] Несбит была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния. ОтношенияСтэнфорд УайтКак участница кордебалета на Бродвее в 1901 году, Несбит был представлена знаменитому архитектору Стэнфорду Уайту Эдной Гудрич,[5] которая была членом вместе с Несбит в предприятии, исполняющее Флородора в казино театра. Уайту — пресловутому бабнику известному как «Стэнни» среди близких друзей и родственников — было 47 лет, а Эвелин — 16 лет. У Уайта была чердачная квартира на Западной Двадцать Четвёртой улице. В своих мемуарах «Блудные дни», Несбит описала ее пребывание в квартире Уайта, украшенной тяжелыми красными бархатными шторами и прекрасными картинами, где Уайт и человек по имени Реджинальд Роналдс налили ей бокал шампанского и повели ее наверх, в студию, оснащенную красной бархатной качелей.[6] Хотя ничего плохого не произошло в первый визит, качели позже стали известными как счета их использования были высказаны в ходе дела об убийстве, и некоторые источники неправильно описали деятельность, которая послужила основой для фильма 1955 года «Девушка в розовом платье», который состоялся в «Tower Room» на старом Мэдисон-Сквер-Гарден, где был офис Уайта.[7] Несбит конкретно говорила, что качели и связанные с ней действия состоялись в квартире на Западной Двадцать Четвёртой улице.[6] Хотя Уайт сообщал, получает сексуальное удовольствие, качая молодых женщин в качеле, голый или почти голый, так как Несбит позже давала показания в суде, она заявила, голая выходка с Уайтом была просто для его «эстетического» восторга. Стэнфорд Уайт повеселился с матерью Несбит и она так доверяла архитектору, что когда устроила поездку за город, Стэнфорд Уайт и Эвелин Несбит проводили ее на вокзал, где она оставила свою дочь на его попечение.[8] Через несколько ночей после того, как её мать уехала, Несбит позвал в свою квартиру Уайт, где два общих ужин и несколько бокалов шампанского, прежде чем она дала тур, который закончился в «Зеркальной комнате». На том же верхнем этаже, что и студия с бархатной качелей, была комната с диваном, покрытым зелёным бархатом, стенами и потолками покрытыми зеркалами. Позже, после большего количества шампанского, двое вернулись вниз и Несбит примеряла жёлтое атласное кимоно, прежде чем она «потеряла сознание». Она рассказала, что она проснулась в постели, почти голая с Уайтом лежащим рядом с ней, и что она «вошла в эту комнату девственницей», а вышла уже нет.[9] Позже, Несбит связала эту историю с миллионером англ. Гарри Тоу после того, как он неоднократно спрашивал, почему она отказалась выйти за него замуж. Позже она вышла за него, но в конце ее жизни, Несбит утверждала, что харизматичный «Стэнни» был единственным человеком, которого она когда либо любила. Джон БерриморКогда Уайт переключился на другую молодую девственницу, за Несбит ухаживал молодой Джон Берримор, начиная с 1901 года. Они познакомились, когда Берримор посетил представление Флородора и послал цветы за кулисы. Бэрримору, который был родом из известной театральной семьи, было 19 лет и он искал работу в области карикатуры. Мать Эвелин считала его слишком бедным, чтобы быть подходящим партнером для 17-летней Несбит. Ее мать и Уайт были в ярости, когда узнали об их отношениях. Однако, Несбит была окончательно поражена мужчиной своего возраста и часто часами возвращалась в квартиру Берримора. Уайт, по-прежнему оказывающий сильное влияние на её жизнь, был расположен отправить ее в школу-интернат в англ. Уэйн, Нью-Джерси (управляемый матерью режиссера Сесиля Блаунта де Милля) отчасти, что бы отдалить её от Джона Берримора. Берримор в то же время предложил брак Несбит в присутствии её матери и Уайта, но Эвелин отклонила его предложение. Гарри Тоуангл. Гарри Тоу впоследствии вытеснил из жизни Несбит Стэнфорда Уайта и Джона Берримора. Он был сыном угольного и железнодорожного барона. До ее отношения с англ. Тоу, Несбит встречалась с известным игроком в поло по имени Джеймс «Монти» Уотербери и молодым издателем журнала англ. Робертом Коллиером. англ. Тоу был чрезвычайно властным с Несбит (он владел пистолетом) и навязчивым в деталях о ее отношениях с Уайтом (которого он называл «Зверь»). англ. Тоу был кокаиновым наркоманом и якобы садистом, который подвергал женщин, в том числе Несбит, и случайного подростка тяжелой порки. Однако, после поездки в Европу, Несбит наконец приняла повторное предложение руки и сердца англ. Тоу. Они поженились 4 апреля 1905 года, когда Несбит было двадцать лет. У Несбит был один ребёнок, англ. Рассел Уильям Тоу, который родился в Берлине 25 октября 1910 года. Он был замечен как пилот во Второй мировой войне, ребенком он появился в голливудских фильмах вместе с его матерью. Кто его отец, однако, остается под сомнением. Хотя англ. Тоу поклялся, что он не отец ребенка (он был зачат и рожден во время лишения свободы англ. Тоу), но Несбит всегда настаивала на том, что отцом был он. Убийство Стэнфорда Уайта25 июня 1906 года, Несбит и англ. Тоу увидели Уайта в ресторане «Café Martin» и столкнулись с ним позже в ту ночь в аудитории на крыше театра Мэдисон-Сквер-Гарден на представлении «Мамзель Шампань», написанную Эдгаром Алланом Вульфом. Во время песни «Я мог любить миллион девушек», англ. Тоу выстрелил три раза с близкого расстояния в лицо Уайта, убив его моментально и, как сообщается, воскликнул: «Вы никогда больше не будете выходить с этой женщиной».[10] В своей книге «Убийство Стэнфорда Уайта» Джеральд Лангфорд цитирует англ. Тоу, который говорит «Ты испортил мою жизнь», или «Ты испортил мою жену», и «The New York Times» на следующий день заявила, что «Другой свидетель сказал, что было слово „жена“ вместо „жизнь“» в ответ на доклад арестовывающего офицера.[10] Дело англ. Гарри Тоу по обвинению в убийстве Стэнфорда Уайта дважды рассматривалось судом присяжных. На первом заседании разбирательство зашло в тупик, на втором (на котором Несбит свидетельствовала в его пользу), Тоу был признан невменяемым в момент убийства. Мать Тоу обещала Несбит, что если та заявит, что Уайт изнасиловал её, а Тоу всего лишь пытался защитить её честь, она получит развод без огласки и один миллион долларов. Несбит получила развод, но так никогда и не увидела этих денег. Сразу же после оправдания Тоу его мать перекрыла Несбит доступ к финансам. Тоу был помещён в Государственную больницу для невменяемых преступников Мэттеван в Бэконе, Нью-Йорк, но пользовался почти полной свободой. Тем не менее, он несколько раз пытался бежать в Канаду. В 1913 году он сбежал из приюта и пересёк канадскую границу в Шербрук, Квебек, но был экстрадирован обратно в США. В 1915 году он был выпущен на свободу после того, как был признан здоровым. Фильмография
В популярной культуре
Реальные
Вымышленные
См. также
Примечания
Ссылки
|