Актриса «Несбит, Эвелин»
Флоренс Эвелин Несбит (англ. Florence Evelyn Nesbit) — американская натурщица, актриса, участница кордебалета, одна из «Девушек Гибсона». Отметилась участием в деле об убийстве её бывшего любовника, архитектора Стэнфорда Уайта, её первым мужем, Гарри Тоу. БиографияДетство и юностьФлоренс Эвелин Несбит родилась 25 декабря 1884 года в Таренте, небольшой деревне недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания, США. Она была шотландско-ирландского происхождения. В детстве Эвелин была поразительно красива, но тихая и немного застенчивая.[1] У неё был младший брат Говард. Семья Несбит переехала в Питтсбург около 1893 года, когда Эвелин была ещё школьницей. Её отец, адвокат по имени Уинфилд Скотт Несбит, умер в том же году, оставив после себя существенные долги, его жена и двое детей были почти нищими. В течение многих лет Эвелин с её матерью и младшим братом жили близко к бедности, но к тому времени она достигла подросткового возраста её поразительная красота привлекла внимание нескольких местных художников, в том числе Джона Сторма, и она была в состоянии найти работу в качестве натурщицы. ![]()
1901 год, фотограф Отто Сарони
Карьера натурщицыВ 1901 году, когда Несбит было шестнадцать лет, она и её мать переехали в крошечную комнату на 249 Вт. 22-ю улицу в Нью-Йорке. Её мать никак не могла найти работу и после нескольких недель Эвелин убедила её разрешить ей опять позировать натурщицей. Используя письмо от художника Филадельфии, Эвелин встретилась и позировала для англ. Джеймса Кэрролла Беквита, который познакомил её с другими нью-йоркскими художниками. Вскоре она начала позировать для англ. Фредерика Стюарта Чёрч, Герберта Моргана, Гертруды Кезебир, Карла Бленнера и фотографа Рудольфа Эйкемейера-младшего. В конце концов Эвелин стала одной из наиболее востребованных натурщиц Нью-Йорка. Она была обольстительно красива с длинными, волнистыми рыжими волосами и тонкой, стройной фигурой. Чарльз Дана Гибсон, один из самых популярных в то в ремя артистов в стране, нарисовал пером и чернилами профиль Эвелин с её рыжими волосами расположенными в виде знака вопроса. ![]()
1901 год, фотограф Рудольф Эйкемейер-младший
Работа под названием «Вечный вопрос», остается одной из самых известных работ Гибсона и Эвелин вступила в ряды известных на рубеже века «Девушек Гибсона». Позирование для модных фотографий, которое становилось всё более популярным в ежедневных газетах, оказалось ещё более прибыльным для Эвелин. Фотограф Джоэл Федер платил ей $ 5 за полдня съёмок или $ 10 за полный съёмочный день (около $ 200 в день в 2006 году). Скоро Эвелин получила больше чем достаточно денег, чтобы прокормить свою семью. Последующие годыВ годы после второго судебного процесса карьера Несбит как исполнительницы водевиля, тихой актрисой кино и менеджера кафе была лишь незначительно успешной, её жизнь была омрачена попытками самоубийства. В 1914 году она появилась в фильме «Темы судьбы» производства студии «Betzwood» продюсера Зигмунда Любина.[2] В 1916 году, после развода с англ. Гарри Тоу, она вышла замуж за ее партнера по танцам, Джека Клиффорда . Он бросил её в 1918 году, и она развелась с ним в 1933 году. В 1926 году Несбит дала интервью газете «The New York Times», заявив, что она и англ. Гарри Тоу примирились, но возобновления отношений не вышло. Несбит опубликовала два воспоминания, «История моей жизни» (1914), и «Блудные дни» (1934). Она жила тихо в течение нескольких лет в Нортфилде, Нью-Джерси. Она преодолела попытки самоубийства, алкоголизм, и пристрастие к морфину, и в ее последние годы преподавала керамику. Она была техническим советником фильма «Девушка в розовом платье» (1955). СмертьОна умерла в доме престарелых в Санта-Монике, Калифорния 17 января 1967 года, в возрасте 82 лет.[3][4] Несбит была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния. ОтношенияСтэнфорд Уайт![]()
Стэнфорд Уайт
Как участница кордебалета на Бродвее в 1901 году, Несбит был представлена знаменитому архитектору Стэнфорду Уайту Эдной Гудрич,[5] которая была членом вместе с Несбит в предприятии, исполняющее Флородора в казино театра. Уайту — пресловутому бабнику известному как «Стэнни» среди близких друзей и родственников — было 47 лет, а Эвелин — 16 лет. У Уайта была чердачная квартира на Западной Двадцать Четвёртой улице. В своих мемуарах «Блудные дни», Несбит описала ее пребывание в квартире Уайта, украшенной тяжелыми красными бархатными шторами и прекрасными картинами, где Уайт и человек по имени Реджинальд Роналдс налили ей бокал шампанского и повели ее наверх, в студию, оснащенную красной бархатной качелей.[6] Хотя ничего плохого не произошло в первый визит, качели позже стали известными как счета их использования были высказаны в ходе дела об убийстве, и некоторые источники неправильно описали деятельность, которая послужила основой для фильма 1955 года «Девушка в розовом платье», который состоялся в «Tower Room» на старом Мэдисон-Сквер-Гарден, где был офис Уайта.[7] Несбит конкретно говорила, что качели и связанные с ней действия состоялись в квартире на Западной Двадцать Четвёртой улице.[6] Хотя Уайт сообщал, получает сексуальное удовольствие, качая молодых женщин в качеле, голый или почти голый, так как Несбит позже давала показания в суде, она заявила, голая выходка с Уайтом была просто для его «эстетического» восторга. Стэнфорд Уайт повеселился с матерью Несбит и она так доверяла архитектору, что когда устроила поездку за город, Стэнфорд Уайт и Эвелин Несбит проводили ее на вокзал, где она оставила свою дочь на его попечение.[8] Через несколько ночей после того, как её мать уехала, Несбит позвал в свою квартиру Уайт, где два общих ужин и несколько бокалов шампанского, прежде чем она дала тур, который закончился в «Зеркальной комнате». На том же верхнем этаже, что и студия с бархатной качелей, была комната с диваном, покрытым зелёным бархатом, стенами и потолками покрытыми зеркалами. Позже, после большего количества шампанского, двое вернулись вниз и Несбит примеряла жёлтое атласное кимоно, прежде чем она «потеряла сознание». Она рассказала, что она проснулась в постели, почти голая с Уайтом лежащим рядом с ней, и что она «вошла в эту комнату девственницей», а вышла уже нет.[9] Позже, Несбит связала эту историю с миллионером англ. Гарри Тоу после того, как он неоднократно спрашивал, почему она отказалась выйти за него замуж. Позже она вышла за него, но в конце ее жизни, Несбит утверждала, что харизматичный «Стэнни» был единственным человеком, которого она когда либо любила. ![]()
Джон Берримор
Джон БерриморКогда Уайт переключился на другую молодую девственницу, за Несбит ухаживал молодой Джон Берримор, начиная с 1901 года. Они познакомились, когда Берримор посетил представление Флородора и послал цветы за кулисы. Бэрримору, который был родом из известной театральной семьи, было 19 лет и он искал работу в области карикатуры. Мать Эвелин считала его слишком бедным, чтобы быть подходящим партнером для 17-летней Несбит. Ее мать и Уайт были в ярости, когда узнали об их отношениях. Однако, Несбит была окончательно поражена мужчиной своего возраста и часто часами возвращалась в квартиру Берримора. Уайт, по-прежнему оказывающий сильное влияние на её жизнь, был расположен отправить ее в школу-интернат в англ. Уэйн, Нью-Джерси (управляемый матерью режиссера Сесиля Блаунта де Милля) отчасти, что бы отдалить её от Джона Берримора. Берримор в то же время предложил брак Несбит в присутствии её матери и Уайта, но Эвелин отклонила его предложение. Гарри Тоу![]()
Гарри Тоу, муж Эвелин Несбит
англ. Гарри Тоу впоследствии вытеснил из жизни Несбит Стэнфорда Уайта и Джона Берримора. Он был сыном угольного и железнодорожного барона. До ее отношения с англ. Тоу, Несбит встречалась с известным игроком в поло по имени Джеймс «Монти» Уотербери и молодым издателем журнала англ. Робертом Коллиером. англ. Тоу был чрезвычайно властным с Несбит (он владел пистолетом) и навязчивым в деталях о ее отношениях с Уайтом (которого он называл «Зверь»). англ. Тоу был кокаиновым наркоманом и якобы садистом, который подвергал женщин, в том числе Несбит, и случайного подростка тяжелой порки. Однако, после поездки в Европу, Несбит наконец приняла повторное предложение руки и сердца англ. Тоу. Они поженились 4 апреля 1905 года, когда Несбит было двадцать лет. У Несбит был один ребёнок, англ. Рассел Уильям Тоу, который родился в Берлине 25 октября 1910 года. Он был замечен как пилот во Второй мировой войне, ребенком он появился в голливудских фильмах вместе с его матерью. Кто его отец, однако, остается под сомнением. Хотя англ. Тоу поклялся, что он не отец ребенка (он был зачат и рожден во время лишения свободы англ. Тоу), но Несбит всегда настаивала на том, что отцом был он. Убийство Стэнфорда Уайта25 июня 1906 года, Несбит и англ. Тоу увидели Уайта в ресторане «Café Martin» и столкнулись с ним позже в ту ночь в аудитории на крыше театра Мэдисон-Сквер-Гарден на представлении «Мамзель Шампань», написанную Эдгаром Алланом Вульфом. Во время песни «Я мог любить миллион девушек», англ. Тоу выстрелил три раза с близкого расстояния в лицо Уайта, убив его моментально и, как сообщается, воскликнул: «Вы никогда больше не будете выходить с этой женщиной».[10] В своей книге «Убийство Стэнфорда Уайта» Джеральд Лангфорд цитирует англ. Тоу, который говорит «Ты испортил мою жизнь», или «Ты испортил мою жену», и «The New York Times» на следующий день заявила, что «Другой свидетель сказал, что было слово „жена“ вместо „жизнь“» в ответ на доклад арестовывающего офицера.[10] Дело англ. Гарри Тоу по обвинению в убийстве Стэнфорда Уайта дважды рассматривалось судом присяжных. На первом заседании разбирательство зашло в тупик, на втором (на котором Несбит свидетельствовала в его пользу), Тоу был признан невменяемым в момент убийства. Мать Тоу обещала Несбит, что если та заявит, что Уайт изнасиловал её, а Тоу всего лишь пытался защитить её честь, она получит развод без огласки и один миллион долларов. Несбит получила развод, но так никогда и не увидела этих денег. Сразу же после оправдания Тоу его мать перекрыла Несбит доступ к финансам. Тоу был помещён в Государственную больницу для невменяемых преступников Мэттеван в Бэконе, Нью-Йорк, но пользовался почти полной свободой. Тем не менее, он несколько раз пытался бежать в Канаду. В 1913 году он сбежал из приюта и пересёк канадскую границу в Шербрук, Квебек, но был экстрадирован обратно в США. В 1915 году он был выпущен на свободу после того, как был признан здоровым. Фильмография
В популярной культуре
Реальные
Вымышленные
См. также
Примечания
Ссылки
|