Хидэко Такаминэ |
高峰 秀子 |
|
Дата рождения: |
27 марта 1924(1924-03-27)
|
Место рождения: |
Хакодатэ, Хоккайдо, Япония
|
Дата смерти: |
28 декабря 2010(2010-12-28)
|
Место смерти: |
Токио, Япония
|
Гражданство: |
Япония
|
Профессия: |
актриса
|
Карьера: |
1929—1979
|
IMDb: |
ID 0847301
|
Хидэко Такаминэ (яп. 高峰 秀子 Такаминэ Хидэко?, 27 марта 1924 года, Хакодатэ, Хоккайдо, Япония — 28 декабря 2010 года) — японская актриса. Наиболее известна по ролям в кино 1950—1960-х гг.
Биография
Хидэко Такаминэ и Таро Сёдзи. 1934
Впервые снялась в кино в 1929 году в фильме «Мать» (Haha), после выхода которого стала необычайно популярна. Некоторые фильмы 1930—1940-х гг. с её участием утеряны во время Второй мировой войны, когда киноархивы пострадали от бомбардировок и пожаров.
В 1950 году совершила весьма рискованный поступок — ушла со студии «Тохо», порвав с японской студийной системой и став очень востребованной вольнонаёмной актрисой. Роли в фильмах Кэйсукэ Киноситы («Двенадцать пар глаз», «Вечная любовь») и Микио Нарусэ («Плывущие облака», «Когда женщина поднимается по лестнице») сделали её звездой японского кино. О Нарусэ, сотрудничество с которым оказалось для актрисы наиболее продуктивным, она вспоминала: «Даже во время съёмок он никогда не говорил, хорошо получается или плохо, интересно или банально. Он был совершенно безответным режиссёром. Я снялась у него примерно в 20-ти фильмах, и при этом он ни разу не давал мне каких-либо указаний».[1]
В 1955 году вышла замуж за режиссёра Дзэндзо Мацуяму. В 1979 году завершила карьеру.
Скончалась 28 декабря 2010 года в возрасте 86 лет[2].
Избранная фильмография
- Токийский хор / 東京の合唱 / Tôkyô no kôrasu (реж. Ясудзиро Одзу, 1931)
- Хидэко, кондукторша автобуса / Hideko no shasho-san (реж. Микио Нарусэ, 1941)
- Потомки Урасимы Таро / Urashima Taro no koei (реж. Микио Нарусэ, 1946)
- Сёстры Мунэката / Munekata kyoudai (реж. Ясудзиро Одзу, 1950)
- Кармен возвращается домой / Karumen kokyo ni kaeru (реж. Кэйсукэ Киносита, 1951)
- Молния / 稲妻 / Inazuma (реж. Микио Нарусэ, 1952)
- Двенадцать пар глаз / Nijûshi no hitomi (реж. Кэйсукэ Киносита, 1954)
- Плывущие облака / Ukigumo (реж. Микио Нарусэ, 1955)
- Сердце жены / Tsuma no kokoro (реж. Микио Нарусэ, 1956)
- Поток / Nagareru (реж. Микио Нарусэ, 1956)
- Неукротимая / Arakure (реж. Микио Нарусэ, 1957)
- Времена радости и печали / Yorokobi mo kanashimi mo ikutoshitsuki (реж. Кэйсукэ Киносита, 1957)
- Жизнь Мацу Неукротимого / Muhomatsu no issho (реж. Хироси Инагаки, 1958)
- Когда женщина поднимается по лестнице / Onna ga kaidan o agaru toki (реж. Микио Нарусэ, 1960)
- Дочери, жёны и мать / Musume tsuma haha (реж. Микио Нарусэ, 1960)
- Река Печальной Флейты / Fuefukigawa (реж. Кэйсукэ Киносита, 1960)
- Как жена, как женщина / Tsuma to shite onna to shite (реж. Микио Нарусэ, 1960)
- Вечная любовь / Eien no hito (реж. Кэйсукэ Киносита, 1961)
- Условия человеческого существования. Часть I / Ningen no joken (реж. Масаки Кобаяси, 1961)
- Место женщины / Onna no za (реж. Микио Нарусэ, 1962)
- Дневник странницы / Hourou-ki (реж. Микио Нарусэ, 1962)
- Жизнь женщины / Onna no rekishi (реж. Микио Нарусэ, 1963)
- Смятение / Midareru (реж. Микио Нарусэ, 1964)
- Момент ужаса / Hikinige (реж. Микио Нарусэ, 1966)
- Жена Сэйсю Ханаоки / Hanaoka Seishû no tsuma (реж. Ясудзо Масумура, 1967)
- Обитель демонов / Oni no sumu yakata (реж. Кэндзи Мисуми, 1969)
В популярной культуре
Характерные черты времени и жизни Хидэко были увековечены в получившем ряд наград анимационном фильме Кона Сатоси «Актриса тысячелетия» (2001). Прообразом главной героини послужила также Сэцуко Хара.
Примечания
Ссылки