Актриса «Джулианна Мур»
Джулиа́нна Мур[1] (англ. Julianne Moore, настоящее имя — Джули Энн Смит, 3 декабря 1960, Фейетвилл, штат Северная Каролина) — американская актриса, четырёхкратный номинант на премию «Оскар», призёр Берлинского кинофестиваля, трижды лауреат Венецианского кинофестиваля. БиографияДжулианна Мур родилась 3 декабря 1960 в Фейетвилле, штат Северная Каролина. Отец будущей актрисы, Питер Мур Смит, был военным судьёй, а мать, Анна, была занята на социальной работе психиатром. Мур была старшим ребёнком в семье, где у неё была младшая сестра Валери и брат Питер Мур Смит-младший. Всё детство семья провела в переездах с одного места на другое; Мур училась в американском колледже города Франкфурт-на-Майне, Германия, по окончании которого в 1979 году поступила в «Школу искусств Бостонского университета». В 1983 году она получила степень бакалавра и переехала в Нью-Йорк, где Джули Энн Смит стала Джулианной Мур: в Гильдии актёров оказалось, что её имя уже «занято», поэтому Мур пришлось придумать себе новое. КарьераДжулианна Мур считается ведущей американской характерной актрисой, умеющей играть как в фильмах мэйнстрима, так и в малобюджетных независимых постановках. Мур всегда отличается смелостью в выборе ролей и актёрской игре. НачалоВ Нью-Йорке Мур, начинавшая официанткой в ресторанах, довольно продолжительное время играла исключительно на Бродвее, а также в телевизионном сериале «Как вращается мир» (где она исполняла две роли). За сериал, в котором она участвовала с 1985 по 1988 год, Мур получила Daytime Emmy Award как лучшая актриса дневного сериала. 1980-е годы характерны для её карьеры обилием телевизионных фильмов. На большом экране Мур дебютировала в эпизодической роли жертвы мумии в фильме «Сказки с тёмной стороны» в 1990 году. После этого актриса начала появляться в небольших второстепенных ролях в таких заметных картинах, как «Рука, качающая колыбель» (1992), «Короткие истории» (1993), «Тело как улика», а также в небольшой роли в хите «Беглец» с участием Харрисона Форда. Роль в «Беглеце» настолько произвела впечатление на Стивена Спилберга, что спустя три года знаменитый режиссёр без прослушиваний взял актрису на сиквел фильма «Парк Юрского периода». В середине 1990 годов Джулианна Мур вместе со звёздным актёрским составом фильма «Короткий монтаж» режиссёра Роберта Олтмена получила специальный приз на церемонии вручения премии «Золотой глобус», а чуть ранее — «Кубок Вольпи» за лучший актёрский состав на Венецианском кинофестивале. В этот период Мур в одинаковой степени снимается как в высокопрофильных голливудских постановках вроде комедии «Девять месяцев» (сыграла беременную подружку героя Хью Гранта), триллера «Убийцы» (с Сильвестром Сталлоне в главной роли), так и в малобюджетных фильмах, среди которых наибольшего успеха добились триллер Тодда Хейнса «Безопасность», где Мур сыграла женщину, внезапно начинающую страдать аллергией на весь окружающий её мир; квази-чеховская экранизация Луи Малля «Ваня на 42-й улице»; драма «Выживая с Пикассо», где Мур изображала Дору Маар. Взлёт карьерыСпустя год после кассового успеха фильма Стивена Спилберга «Парк Юрского периода: Затерянный мир» (мировые сборы более 600 миллионов долларов) молодой и малоизвестный тогда режиссёр Пол Томас Андерсон обращается к Джулианне Мур с предложением сыграть одну из ведущих ролей в своём фильме о порноиндустрии рубежа 1970-1980-х годов «Ночи в стиле буги». Первым впечатлением актрисы от прочитанного сценария был шок от обилия полу-порнографических эпизодов, в которых участвовала её героиня, однако Мур была настолько поражена сюжетом и качеством сценария, что согласилась играть в фильме. Решение оказалось верным, и роль Эмбер Уэйвс, порнозвезды-наркоманки и одновременно любящей матери, сделала Джулианну Мур по-настоящему популярной киноактрисой и принесла ей номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус». Среди зрителей и критиков участие Мур в «Ночах в стиле буги» закрепило её статус как актрисы, готовой на самые смелые эксперименты с персонажами. Впоследствии она неоднократно подтверждала свою славу, играя весьма разноплановые роли. В том же 1998 году с участием Мур выходит фильм «Большой Лебовски» братьев Коэнов, где она играет художницу-феминистку, рисующую картины при помощи собственной вагины и появляющуюся в фантазиях героя Джеффа Бриджеса в образе валькирии. 1999 год был очень насыщенным для актрисы. У неё выходят сразу пять фильмов, наиболее выдающимися из которых стали ещё одна картина режиссёра Пола Томаса Андерсона «Магнолия» и экранизация повести Грэма Грина «Конец романа» режиссёра Нила Джордана. В первом Мур сыграла жену умирающего от рака телепродюсера, перед лицом его смерти раскаивающуюся в многочисленных изменах. Несмотря на огромное количество суперзвёзд, сыгравших роли в этом фильме, партия Джулианны Мур была оценена критиками и зрителями как одна из самых ярких в этой полисимфонической истории переплетения людских судеб. В «Конце романа» актриса сыграла в дуэте с Рэйфом Файнсом. Её героиня, замужняя Сара Майлз, начинает в бомбардируемом немцами Лондоне роман с героем Файнса, и когда во время прямого попадания снаряда в их дом её любовник погибает, Сара даёт клятву Богу прекратить интрижку ради спасения его жизни. Клерикальная драма, наполненная откровенными сценами и блестяще разыгранная дуэтом Мур-Файнс, принесла актрисе номинации на премии BAFTA, «Золотой глобус» и «Оскар». В 2001 году Мур соглашается на предложение Ридли Скотта исполнить роль Клариссы Старлинг, героини, сделавшей знаменитой Джоди Фостер, в сиквеле «Молчания ягнят» «Ганнибал». В конце концов, актрису, по её собственному признанию, подкупила возможность снова оказаться на одной площадке с Энтони Хопкинсом, её давним кумиром. Картина в целом была неоднозначно воспринята критиками, так же как и актёрское «прочтение» Мур героини Старлинг. Так или иначе, фильм оказался большим хитом, заработав в мировом прокате более 351 миллиона долларов. Следующий год снова стал большим успехом для актрисы. Два вышедших в 2002 году фильма с её участием стали настоящими удачами в её карьере, поставив Мур в один ряд в узкую группу актёров, которым в один и тот же год удавалось получить сразу две номинации на престижную премию «Оскар». В картине Стивена Долдри «Часы» Джулиана Мур сыграла Лору Браун, фрустрирующую домохозяйку, живущую в Лос-Анджелесе начала 1950 годов. Её брак, образ жизни, подавленная сексуальность, нелюбимый муж и сын, к которому она чувствует отчуждение, приводят её к мысли о самоубийстве, однако в последний момент Лора решает оставить семью и начать жизнь сначала в другом городе. Фильм «Часы» стал большим успехом для всех трёх актрис, сыгравших главные роли: помимо Мур, в фильме были заняты Николь Кидман и Мерил Стрип, это актёрское трио стало призёром Берлинского кинофестиваля 2003 года, а также принесло Мур множество кинематографических премий, в том числе номинацию на «Оскар» как «лучшей исполнительнице второстепенной роли». В тот же год Джулианна Мур снова сыграла у Тодда Хейнса в драме «Вдали от рая» — стилизации под мелодрамы «золотого Голливуда», обернувшейся настоящим разоблачением фальшивости, скрывающейся за аккуратными фасадами 1950 годов. Мур снова сыграла домохозяйку, обнаруживающую, что её муж (Деннис Куэйд) имеет гомосексуальную связь на стороне. За эту роль актриса также получила номинацию на премию «Оскар», однако уже как «лучшая актриса»[2]. После длительной паузы, связанной с рождением ребёнка, Мур возвращается в кино в 2004 году с несколькими фильмами, среди которых успешно прошедший в прокате триллер «Забытое» (сборы в мире более 117 миллионов долларов); вышедший с участием Мур в начале 2006 года драматический триллер со сходной тематикой о пропавших детях «Обратная сторона правды» (в американском прокате Freedomland) не снискал такого успеха. Новые проектыОжидаемый драматический триллер Альфонсо Куарона «Дитя человеческое», где актриса исполнила роль главы повстанцев в мире, погружённом в хаос из-за потери способности продолжать род, вышел в 2006 году. Картина была отобрана в качестве конкурсанта на Венецианском фестивале 2006. Кроме того, осенью 2006 года в мире был начат прокат романтической комедии «Доверься мужчине», которую снял её муж Барт Фрейндлих. В картине, кроме Мур, заняты такие известные актёры, как Дэвид Духовны и Мэгги Джилленхол. Также актриса закончила съёмки в фантастическом боевике режиссёра Ли Тамахори под названием «Пророк» о человеке, способном видеть будущее. Кроме неё, в фильме сыграл Николас Кейдж. 2010 год начался с двух драм — «Хлоя» об отношениях семейной дамы с девушкой по имени Хлоя. В марте вышел фильм «Одинокий мужчина» с Колином Фертом в главной роли. Джулианна сыграла роль лучшей подруги его героя. В 2012 году Джулианна Мур снялась в телефильме «Игра изменилась», в роли губернатора Аляски и кандидата в вице-президенты США на выборах 2008 года Сары Пэйлин[3], премьера которого состоялась на канале HBO 10 марта 2012 года, однако Сара Пэйлин раскритиковала его, отметив, что «голливудская ложь остается голливудской ложью»[4]. Личная жизньАктриса была дважды замужем: за Джоном Гулдом Рубином (1986—1995 гг.), и за режиссёром Бартом Фрейндлихом (пара живёт вместе с 1996 года, брак оформлен с августа 2003 года). Мур старше мужа на 9 лет. У Мур и Фройндлиха два ребёнка: сын Калеб (родился 4 декабря 1997 года) и дочь Лив Хелен (родилась 11 апреля 2002 года). Интересные факты
Избранная фильмография
Награды и номинацииПобеды
Номинации
Примечания
Ссылки
|