Натуральная красота

Блог о красоте и здоровье

Актриса «Несбит, Эвелин»

Эвелин Несбит
Evelyn Nesbit
Фото
Эвелин Несбит в 1903 году, фотограф Гертруда Кезебир
Имя при рождении:

Флоренс Эвелин Несбит

Дата рождения:

25 декабря 1884(1884-12-25)

Место рождения:

Тарентум, Пеннсильвания, США

Дата смерти:

17 января 1967(1967-01-17) (82 года)

Место смерти:

Санта-Моника, Калифорния, США

Гражданство:

Flag of the United States.svg США

Профессия:

актриса

Карьера:

1907—1922

IMDb:

ID 0626336

Флоренс Эвелин Несбит (англ. Florence Evelyn Nesbit) — американская натурщица, актриса, участница кордебалета, одна из «Девушек Гибсона». Отметилась участием в деле об убийстве её бывшего любовника, архитектора Стэнфорда Уайта, её первым мужем, Гарри Тоу.

Биография

Детство и юность

Флоренс Эвелин Несбит родилась 25 декабря 1884 года в Таренте, небольшой деревне недалеко от Питтсбурга, Пенсильвания, США. Она была шотландско-ирландского происхождения. В детстве Эвелин была поразительно красива, но тихая и немного застенчивая.[1] У неё был младший брат Говард.

Семья Несбит переехала в Питтсбург около 1893 года, когда Эвелин была ещё школьницей. Её отец, адвокат по имени Уинфилд Скотт Несбит, умер в том же году, оставив после себя существенные долги, его жена и двое детей были почти нищими. В течение многих лет Эвелин с её матерью и младшим братом жили близко к бедности, но к тому времени она достигла подросткового возраста её поразительная красота привлекла внимание нескольких местных художников, в том числе Джона Сторма, и она была в состоянии найти работу в качестве натурщицы.

1901 год, фотограф Отто Сарони

Карьера натурщицы

В 1901 году, когда Несбит было шестнадцать лет, она и её мать переехали в крошечную комнату на 249 Вт. 22-ю улицу в Нью-Йорке. Её мать никак не могла найти работу и после нескольких недель Эвелин убедила её разрешить ей опять позировать натурщицей. Используя письмо от художника Филадельфии, Эвелин встретилась и позировала для англ. Джеймса Кэрролла Беквита, который познакомил её с другими нью-йоркскими художниками. Вскоре она начала позировать для англ. Фредерика Стюарта Чёрч, Герберта Моргана, Гертруды Кезебир, Карла Бленнера и фотографа Рудольфа Эйкемейера-младшего.

В конце концов Эвелин стала одной из наиболее востребованных натурщиц Нью-Йорка. Она была обольстительно красива с длинными, волнистыми рыжими волосами и тонкой, стройной фигурой. Чарльз Дана Гибсон, один из самых популярных в то в ремя артистов в стране, нарисовал пером и чернилами профиль Эвелин с её рыжими волосами расположенными в виде знака вопроса.

1901 год, фотограф Рудольф Эйкемейер-младший

Работа под названием «Вечный вопрос», остается одной из самых известных работ Гибсона и Эвелин вступила в ряды известных на рубеже века «Девушек Гибсона».

Позирование для модных фотографий, которое становилось всё более популярным в ежедневных газетах, оказалось ещё более прибыльным для Эвелин. Фотограф Джоэл Федер платил ей $ 5 за полдня съёмок или $ 10 за полный съёмочный день (около $ 200 в день в 2006 году). Скоро Эвелин получила больше чем достаточно денег, чтобы прокормить свою семью.

Последующие годы

В годы после второго судебного процесса карьера Несбит как исполнительницы водевиля, тихой актрисой кино и менеджера кафе была лишь незначительно успешной, её жизнь была омрачена попытками самоубийства. В 1914 году она появилась в фильме «Темы судьбы» производства студии «Betzwood» продюсера Зигмунда Любина.[2] В 1916 году, после развода с англ. Гарри Тоу, она вышла замуж за ее партнера по танцам, Джека Клиффорда . Он бросил её в 1918 году, и она развелась с ним в 1933 году.

В 1926 году Несбит дала интервью газете «The New York Times», заявив, что она и англ. Гарри Тоу примирились, но возобновления отношений не вышло. Несбит опубликовала два воспоминания, «История моей жизни» (1914), и «Блудные дни» (1934).

Она жила тихо в течение нескольких лет в Нортфилде, Нью-Джерси. Она преодолела попытки самоубийства, алкоголизм, и пристрастие к морфину, и в ее последние годы преподавала керамику. Она была техническим советником фильма «Девушка в розовом платье» (1955).

Смерть

Она умерла в доме престарелых в Санта-Монике, Калифорния 17 января 1967 года, в возрасте 82 лет.[3][4] Несбит была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния.

Отношения

Стэнфорд Уайт

Стэнфорд Уайт

Как участница кордебалета на Бродвее в 1901 году, Несбит был представлена знаменитому архитектору Стэнфорду Уайту Эдной Гудрич,[5] которая была членом вместе с Несбит в предприятии, исполняющее Флородора в казино театра. Уайту — пресловутому бабнику известному как «Стэнни» среди близких друзей и родственников — было 47 лет, а Эвелин — 16 лет.

У Уайта была чердачная квартира на Западной Двадцать Четвёртой улице. В своих мемуарах «Блудные дни», Несбит описала ее пребывание в квартире Уайта, украшенной тяжелыми красными бархатными шторами и прекрасными картинами, где Уайт и человек по имени Реджинальд Роналдс налили ей бокал шампанского и повели ее наверх, в студию, оснащенную красной бархатной качелей.[6] Хотя ничего плохого не произошло в первый визит, качели позже стали известными как счета их использования были высказаны в ходе дела об убийстве, и некоторые источники неправильно описали деятельность, которая послужила основой для фильма 1955 года «Девушка в розовом платье», который состоялся в «Tower Room» на старом Мэдисон-Сквер-Гарден, где был офис Уайта.[7] Несбит конкретно говорила, что качели и связанные с ней действия состоялись в квартире на Западной Двадцать Четвёртой улице.[6] Хотя Уайт сообщал, получает сексуальное удовольствие, качая молодых женщин в качеле, голый или почти голый, так как Несбит позже давала показания в суде, она заявила, голая выходка с Уайтом была просто для его «эстетического» восторга.

Стэнфорд Уайт повеселился с матерью Несбит и она так доверяла архитектору, что когда устроила поездку за город, Стэнфорд Уайт и Эвелин Несбит проводили ее на вокзал, где она оставила свою дочь на его попечение.[8]

Через несколько ночей после того, как её мать уехала, Несбит позвал в свою квартиру Уайт, где два общих ужин и несколько бокалов шампанского, прежде чем она дала тур, который закончился в «Зеркальной комнате». На том же верхнем этаже, что и студия с бархатной качелей, была комната с диваном, покрытым зелёным бархатом, стенами и потолками покрытыми зеркалами. Позже, после большего количества шампанского, двое вернулись вниз и Несбит примеряла жёлтое атласное кимоно, прежде чем она «потеряла сознание». Она рассказала, что она проснулась в постели, почти голая с Уайтом лежащим рядом с ней, и что она «вошла в эту комнату девственницей», а вышла уже нет.[9]

Позже, Несбит связала эту историю с миллионером англ. Гарри Тоу после того, как он неоднократно спрашивал, почему она отказалась выйти за него замуж. Позже она вышла за него, но в конце ее жизни, Несбит утверждала, что харизматичный «Стэнни» был единственным человеком, которого она когда либо любила.

Джон Берримор

Джон Берримор

Когда Уайт переключился на другую молодую девственницу, за Несбит ухаживал молодой Джон Берримор, начиная с 1901 года. Они познакомились, когда Берримор посетил представление Флородора и послал цветы за кулисы. Бэрримору, который был родом из известной театральной семьи, было 19 лет и он искал работу в области карикатуры. Мать Эвелин считала его слишком бедным, чтобы быть подходящим партнером для 17-летней Несбит. Ее мать и Уайт были в ярости, когда узнали об их отношениях. Однако, Несбит была окончательно поражена мужчиной своего возраста и часто часами возвращалась в квартиру Берримора. Уайт, по-прежнему оказывающий сильное влияние на её жизнь, был расположен отправить ее в школу-интернат в англ. Уэйн, Нью-Джерси (управляемый матерью режиссера Сесиля Блаунта де Милля) отчасти, что бы отдалить её от Джона Берримора. Берримор в то же время предложил брак Несбит в присутствии её матери и Уайта, но Эвелин отклонила его предложение.

Гарри Тоу

Гарри Тоу, муж Эвелин Несбит

англ. Гарри Тоу впоследствии вытеснил из жизни Несбит Стэнфорда Уайта и Джона Берримора. Он был сыном угольного и железнодорожного барона. До ее отношения с англ. Тоу, Несбит встречалась с известным игроком в поло по имени Джеймс «Монти» Уотербери и молодым издателем журнала англ. Робертом Коллиером. англ. Тоу был чрезвычайно властным с Несбит (он владел пистолетом) и навязчивым в деталях о ее отношениях с Уайтом (которого он называл «Зверь»). англ. Тоу был кокаиновым наркоманом и якобы садистом, который подвергал женщин, в том числе Несбит, и случайного подростка тяжелой порки. Однако, после поездки в Европу, Несбит наконец приняла повторное предложение руки и сердца англ. Тоу. Они поженились 4 апреля 1905 года, когда Несбит было двадцать лет.

У Несбит был один ребёнок, англ. Рассел Уильям Тоу, который родился в Берлине 25 октября 1910 года. Он был замечен как пилот во Второй мировой войне, ребенком он появился в голливудских фильмах вместе с его матерью. Кто его отец, однако, остается под сомнением. Хотя англ. Тоу поклялся, что он не отец ребенка (он был зачат и рожден во время лишения свободы англ. Тоу), но Несбит всегда настаивала на том, что отцом был он.

Убийство Стэнфорда Уайта

25 июня 1906 года, Несбит и англ. Тоу увидели Уайта в ресторане «Café Martin» и столкнулись с ним позже в ту ночь в аудитории на крыше театра Мэдисон-Сквер-Гарден на представлении «Мамзель Шампань», написанную Эдгаром Алланом Вульфом. Во время песни «Я мог любить миллион девушек», англ. Тоу выстрелил три раза с близкого расстояния в лицо Уайта, убив его моментально и, как сообщается, воскликнул: «Вы никогда больше не будете выходить с этой женщиной».[10] В своей книге «Убийство Стэнфорда Уайта» Джеральд Лангфорд цитирует англ. Тоу, который говорит «Ты испортил мою жизнь», или «Ты испортил мою жену», и «The New York Times» на следующий день заявила, что «Другой свидетель сказал, что было слово „жена“ вместо „жизнь“» в ответ на доклад арестовывающего офицера.[10]

Дело англ. Гарри Тоу по обвинению в убийстве Стэнфорда Уайта дважды рассматривалось судом присяжных. На первом заседании разбирательство зашло в тупик, на втором (на котором Несбит свидетельствовала в его пользу), Тоу был признан невменяемым в момент убийства. Мать Тоу обещала Несбит, что если та заявит, что Уайт изнасиловал её, а Тоу всего лишь пытался защитить её честь, она получит развод без огласки и один миллион долларов. Несбит получила развод, но так никогда и не увидела этих денег. Сразу же после оправдания Тоу его мать перекрыла Несбит доступ к финансам.

Тоу был помещён в Государственную больницу для невменяемых преступников Мэттеван в Бэконе, Нью-Йорк, но пользовался почти полной свободой. Тем не менее, он несколько раз пытался бежать в Канаду. В 1913 году он сбежал из приюта и пересёк канадскую границу в Шербрук, Квебек, но был экстрадирован обратно в США. В 1915 году он был выпущен на свободу после того, как был признан здоровым.

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1907 ф Неписаный закон The Unwritten Law Эвелин Несбит
1914 ф Темы судьбы Threads of Destiny Мириам Грюнстейн
1915 ф Женская месть A Woman's Revenge Эффи Дорган
1916 ф Счастливый прыжок A Lucky Leap
1917 ф Выкуп Redemption Элис Лоринг
1918 ф Её ошибка Her Mistake Роуз Хейл
1918 ф Женщина, которая дала The Woman Who Gave Колетт
1918 ф Я хочу забыть I Want to Forget Варда Диринг
1919 ф Женщина, женщина! Woman, Woman! Элис Линдсей
1919 ф Ты не будешь Thou Shalt Not Руз
1919 ф Падший идол A Fallen Idol Принцесса Лаон
1919 ф Моя младшая сестра My Little Sister Старшая сестра
1922 ф Скрытая женщина The Hidden Woman Энн Весли

В популярной культуре

  • Чарльз Дана Гибсон использовал Эвелин как вдохновение для его иллюстраций «Девушек Гибсона».
  • Писательница Люси Монтгомери использовала фотографию Несбит — из «Metropolitan Magazine» и повесила её на стену в своей спальне — в качестве модели для героини ее книги Аня из Зелёных Мезонинов (1908).[11]
  • В «Джонни получил своё ружьё» Далтона Трамбо, в главе 14, герой «Бонни» спрашивает главного героя, выглядит ли она как Эвелин Несбит Тоу, потому что «все ее мужья сказали, что она выглядела как [она]».
  • В романе «Лаура Вархолик, или Сексуальный интеллект» (2007) Александра Терукса использовали фотографию Несбит на обложке.
  • Одна из сюжетных линий романа Лоренса Доктороу «Рэгтайм» включает в себя историю убийства Стэнфорда Уайта, и рассказ о том, как это привело к широкой известности Эвелин. В мюзикле, поставленном по этому роману, персонаж Эвелин участвует в песнях «Преступление века» и «Атлантик-Сити».

Реальные

  • «Архитектор Желания» — Сюзанна Лессард (правнучка Уайта)
  • «Гламурные Грешники» — Фредерик Л. Коллинз
  • «Эвелин Несбит и Стэнфорд Уайт: Любовь и смерть в позолоченный век» — Майкл Муни
  • «Поиск Анны из Зелёных Мезонинов» — Ирен Гаммель
  • «Убийство Стэнфорда Уайта» — Джеральд Лангфорд
  • «Предатель» — Гарри К. Тоу
  • «Девушка в розовом платье» — Чарльз Сэмуелс
  • «История моей жизни» — Эвелин Несбит Тоу — 1914
  • «Блудные дни» — Эвелин Несбит Тоу — 1934
  • «Американская Ева: Эвелин Несбит, Стэнфорд Уайт, Рождение девочки и „Преступление века“» — Паула Урубуру — 2008

Вымышленные

  • «Девушка в розовом платье» (фильм 1955 года)
  • Исторический роман 1975 года «Рэгтайм» Е. Л. Доктороу была адаптирована в двух работах ниже:
    • Фильм «Рэгтайм»
    • Мюзикл «Рэгтайм»
  • «Американское слабоумие» — длинная повествовательная поэма Китома Майяра (1994)
  • «Мой возлюбленной мужчина на Луне» — пьеса Дона Нигро
  • «Девочка надвое» — фильм Клода Шаброля (2007)
  • «Подпольная империя» — телесериал — героиня Джиллиан основана на образе Эвелин Несбит (2010)

См. также

  • Девушки Гибсона

Примечания

  1. EvelynNesbit.com
  2. Блудные дни; Эвелин Несбит, Джулиан Месснер Паблишерс, Нью-Йорк, 1934, стр. 276.
  3. Mrs. Thaw Dies; Early Trial Figure, Los Angeles Times News Service (January 18, 1967). Проверено 9 октября 2010. «Mrs. Thaw, died Tuesday in a convalescent home here. ... After the murder trial she toured Europe with a dancing troupe where a son, Russell Thaw, was born. ...».
  4. Evelyn Nesbit, 82, Dies In California; Evelyn Nesbit of '06 Thaw Case Dies, Associated press in the New York Times (January 18, 1967). Проверено 9 октября 2010. «Evelyn Nesbit, the last surviving principal in the sensational Harry K. Thaw-Stanford White murder case of 60 years ago, died in a convalescent home here yesterday, where she had been a patient, for more than a year. She was 82 years old.».
  5. Блудные дни; Эвелин Несбит, Джулиан Месснер Паблишерс, Нью-Йорк, 1934, стр. 3.
  6. 1 2 Блудные дни; Эвелин Несбит, Джулиан Месснер Паблишерс, Нью-Йорк, 1934, стр. 27.
  7. Dworin, Caroline H. The Girl, the Swing and a Row House in Ruins. New York Times (4 ноября 2007). Проверено 19 августа 2008.
  8. Блудные дни; Эвелин Несбит, Джулиан Месснер Паблишерс, Нью-Йорк, 1934, стр. 37.
  9. Блудные дни; Эвелин Несбит, Джулиан Месснер Паблишерс, Нью-Йорк, 1934, стр. 41.
  10. 1 2 Тоу убивает Стэнфорда Уайта New York Times; 26 июня, 1906; стр. 1.
  11. Irene Gammel, Looking for Anne of Green Gables: The Story of L.M. Montgomery and her Literary Classic (New York: St. Martin’s Press, 2009).

Ссылки

Источник:Википедия [CC-BY-SA]